Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Какие мероприятия вы хотели бы в шестой школьный день?
Всего 28 человек

Инновационный проект РОДИТЕЛЯМ

Дата: 7 апреля 2017 в 16:39, Обновлено 7 апреля 2017 в 16:43

ОНЛАЙН – СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Взаимодействие семьи и школы в формировании конкурентоспособной личности»

         Уважаемые родители! Вы согласитесь с нами, что каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, успешным, умным. Мы желаем ребенку, чтобы он выбрал правильную дорогу, смог получить хорошую профессию, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей. Об этом думают все родители, и каждый родитель для своего ребёнка желает лучшей доли.  Вы уже знаете, что эти качества называются конкурентоспособностью личности. Мы живем в эпоху рыночных отношений, и желаем мы того, или не желаем, приходится бороться за свое место под солнцем. Мы хотим,  чтобы ребенок,  выйдя из - под родительской опеки, стал самостоятельным и нашел себя в жизни. Как сделать его конкурентоспособным, как научить его адаптироваться во взрослой жизни и при этом оставаться хорошим человеком?

         Представьте себе, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

         На первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества

         На втором этаже – обычные товары средней цены и качества.

         На третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

         На каком этаже вы бы хотели приобрести товар? Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал третьему этажу – был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты, стал артистом, политиком, бизнесменом, космонавтом или врачом. Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от первого, второго и третьего этажа. И ваш ребенок не исключение, вы знаете это. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы хотели бы в нем изменить.

         Вы уже знаете, что конкурентоспособность - это важное качество личности, которое подразумевает профессиональные и общекультурные навыки, креативное и рациональное мышление и поведение, способность объективно оценить требования работы и творчески подходить к решению проблем, способность проявлять лидерские качества.

         Какое слово можно использовать в качестве синонима слова «успех»? Ответ: слово «удача», оно образуется от слова «удается», то есть удается сделать что-то задуманное.

         Что же необходимо для того, чтобы стать волевой конкурентоспособной личностью?

- Уметь сказать «нет», если что-то вредно для здоровья, учебы и т.д.;

- разумно использовать свое время;

- не поддаваться отрицательным соблазнам, которые мешают полезным делам;

- проявлять настойчивость и терпение;

- соблюдать правила поведения и дисциплины;

- обдумывать, анализировать свои поступки, уметь сделать правильные выводы;

- контролировать свое поведение;

- учиться преодолевать трудности;

- изживать недостатки, вредные привычки.

         Современное общество предъявляет к выпускникам средней школы повышенные требования: конкурс при поступлении в вузы, проблемы устройства на работу, сложности, часто возникающие при выполнении служебных обязанностей в связи с постоянным усложнением процесса производства. Все это можно назвать словом «конкуренция», поэтому становление конкурентоспособных качеств личности – важная задача, стоящая перед школой и перед родителями.

         Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок стал успешным в жизни?

         Думаем, что «да».

         Но понятие «успешность» включает в себя не только целеустремленность и стартовые возможности. Что же еще? Психологи считают, что успех включает в себя компетентность в общении, гибкость, активную жизненную позицию и правильный выбор профессии. Как видите, выбор профессии стоит на последнем месте в числе слагаемых успеха, а главные позиции занимают человеческие качества, относящиеся к нравственной категории. То есть человек может быть классным специалистом в своей профессии, но если он не обладает общепринятыми нормами морали и нравственности, он не может быть успешным и конкурентоспособным. «Как воспитать конкурентоспособную личность, не уничтожив человеческие качества в ребенке?»

         Анкетирование учащихся показало, что наиболее предпочтительными профессиональными областями являются «педагогика», «медицина», «предпринимательство», «техника», «сфера обслуживания». Но не всегда выбранная профессия соответствует интеллектуальным способностям ученика, самооценка часто завышена, дети не сопоставляют планируемые цели с реальными своими возможностями. Часто настораживает и мотивация учебы: многие честно заявляют, что хотел бы получить высокооплачиваемую, престижную работу, стать богатым и всесильным. Такая ситуация настораживает, ведь задача школы не только научить, но и воспитать, поэтому конкурентоспособность и нравственность должны стать неразделимыми качествами личности выпускника.

         Современное рыночное общество само по себе формирует у наших детей конкурентоспособные качества.

         Какова же роль совместной работы школы и родителей в воспитании конкурентоспособной личности, человеческих качеств в ребенке?

         Как уберечь своего ребенка от плохой компании, алкоголизма и наркомании?

         Ответ один: занять его полезным делом - учебой, работой, спортом…

         Сенека сказал когда – то мудрые слова: «Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

         Поразмышляйте, как вы понимаете эти слова?

         Вместе со школой уже сейчас, пока Ваш ребенок еще не стоит перед дилеммой срочного выбора профессии, Вы должны обсудить следующие вопросы:

- предпочтительная профессиональная  область для Вашего ребенка;

- какие предметы для этого необходимо знать углубленно;

- какое учебное заведение можно выбрать;

- какой может быть запасной вариант;

- какие личные качества дл этого необходимы;

- какое материальное обеспечение будет иметь Ваш ребенок в будущем.

         Для каждой работы необходимы какие-то свои качества личности, которые необходимо воспитать в детях уже сейчас. Вы трезво должны оценить материальное вознаграждение, которое Ваш ребенок в будущем будет получать за свой труд: начинать нужно с малого. Подобные карты личностного роста ребенка, по мнению психологов, очень помогают добиться желаемых результатов. Я советую вам всем разработать их  для своего ребенка. Она поможет Вам сформировать его интеллектуальный и профессиональный потенциал.

         Возможно, Вы знаете притчу о Руанском соборе: «В славном городе Руане на стройке работали три каменщика. Им задали один и тот же вопрос: «Что ты делаешь?» Один ответил: «Я кладу кирпичи». Другой сказал: «Я зарабатываю себе на хлеб». Третий произнес: «Я строю Руанский собор».

         Что символизирует притча?

         Притча символизирует отношение людей к своему труду: в ответах каменщиков отражены три основных смысла человеческой деятельности:

- делать что-то, не задумываясь о том, зачем это нужно;

- видеть в труде только материальную выгоду;

- любить и гордиться выбранной профессией, видеть красоту в труде.

         Уважаемые родители! Почаще общайтесь с учителями Ваших детей. Рассказывайте им об особенностях ребенка. Спрашивайте об успехах не только в учебе, но и личностном развитии. Только вместе – школа и родители – можно сделать ребенка счастливым во взрослой жизни.

         Согласны ли Вы с нашим мнением?

         Полезны ли были для Вас наши рекомендации?

         Считаете ли Вы, что конкурентоспособность Вашего ребенка сыграет большую роль в его благополучии?

Он-лайн конференция для родителей по инновационному проекту. 
«Роль семьи в формировании конкурентоспособности личности ребенка»

Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, но и в том, как подрастающий ребёнок ведёт себя, как держится на людях, каковы его манеры, цели и задачи.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Конечно, нельзя отрицать, что в формировании личности ребёнка также принимают активное участие и школа, и друзья, и телевидение, все устройство нашей жизни. Но влияние семьи – особое, оно начинается с первых шагов ребёнка. А поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, их успешность в семье и обществе, семейные традиции, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребёнка.

Сегодня мы продолжаем разговор о формировании конкурентоспособности личности.

Конкурентоспособность выражает, с одной стороны, требования общества, с другой - усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия учащихся в соответствии с требованиями общества и государства. Усвоенные ребенком составляющие конкурентоспособности остаются с ним и только в течение жизни совершенствуются. В конкурентоспособности органически слиты культура общения, культура внешности, культура деятельности и поведения, взаимоотношений с другими людьми, партнерами, эмоциональная устойчивость.

В соответствии с этими компонентами можно выделить следующие задачи воспитания конкурентоспособности у детей, которые стоят перед родителями.

Формирование культуры деятельности.

Она проявляется в поведении ребенка на уроках, во время перемен, в выполнении трудовых поручений дома и в школе, в привычке доводить до конца начатое дело, в отношении детей к общественному имуществу, как к своим личным вещам, в умении дорожить временем, регулировать свою деятельность и отдых, в воспитании уважения к людям и результатам их труда.

Формирование культуры общения.

Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в

быту. Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий и слов.

Решение задач по формированию конкурентоспособности можно соотнести с формированием у детей культуры поведения. Это поможет общению ребенка с окружающими, обеспечит ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека, требованиями эстетики, с общепринятыми тенденциями и обычаями. Внутренняя культура во многом определяет внешнее поведение человека, но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру - заставляет человека быть выдержанным, внутренне собранным, уметь владеть собой. Небрежность во внешнем виде, грубость, невнимательность, бестактность постепенно формируют соответствующие негативные качества личности. Поэтому с раннего возраста необходимо вооружить детей знаниями правил конкурентоспособного поведения, привычками их выполнения.

Успешное формирование этих правил начинается в семье и только посредством личного примера родителей. Поведение родителей определяет поведение детей. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

О важности роли личного примера родителей известно давно. Мы хотим процитировать Л.Н.Толстого, великого русского писателя, который определил роль личного примера следующим образом: "Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. Воздействовать же на сердце можно заразительностью примера. Ребенок увидит, что я раздражаюсь и оскорбляю людей, что я заставляю других делать то, что сам могу сделать, что я потворствую своей жадности, похотям, что я избегаю труда для других и ищу только удовольствия, что я горжусь и тщеславлюсь своим положением, говорю про других злое, говорю за глаза не то, что говорю в глаза, притворяюсь, что верю тому, во что не верю, и тысячи и тысячи таких поступков или поступков обратных: кротости, смирения, трудолюбия, самопожертвования, воздержания, правдивости,- и заражается тем или другим во сто раз сильнее, чем самыми красноречивыми и разумными поучениями".

Как видим, личный пример действует гораздо сильнее многочасовых чтений морали. В психологии есть такой термин: "незаметное воспитание" - это и есть воздействие на ребенка в семье, поведение родителей в той или иной ситуации, их отношение к ребенку, их эмоциональное и энергетическое состояние.

Ребенок копирует поведение взрослых, подражает им, берет с них пример. Поэтому родители воспитывают, прежде всего, своим собственным поведением, отношениями с другими членами семьи и друг с другом. Дети видят и то, что мы хотим скрыть от них.

Поэтому в воспитании следует пользоваться правилом: прежде чем предъявить требования к ребенку, предъяви их себе.

Дети учатся жить у жизни и для жизни.

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривали, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалили, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Все эти качества необходимы для конкурентоспособной и успешной личности. А каждому родителю очень хочется, чтобы дети были в жизни именно такими.

Уважаемые родители! Вы в решении этих вопросов не одиноки. Учреждение образования – ваш помощник.

Согласны ли Вы с изложенными утверждениями? Согласны ли Вы вместе со школой воспитывать у детей качества, которые в будущем сделают Ваших детей успешными в жизни?

Спасибо!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.