Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Какие мероприятия вы хотели бы в шестой школьный день?
Всего 58 человек

Виртуальный музей

Дата: 24 апреля 2015 в 14:15, Обновлено 13 марта в 17:24

Среди задач, которые стоят перед современной школой, одно из приоритетных мест занимает формирование компетентности гражданственности и патриотизма. Решение этой проблемы может иметь несколько вариантов. Один из них связан с краеведческой работой.

В Обуховской школе центром краеведческой работы является кружок «Школьное музееведение», который начал свою работу в 2003 году. В 2005 году усилиями кружковцев и администрации, а также педагогов и учащихся Обуховской школы была открыта музейная комната. Открытию музейной комнаты предшествовала поисково-исследовательская работа, главная задача которой – сбор и накопление материала. В 2010 году на основе музейной комнаты открыт школьный музей. Программа включает знакомство учеников с краеведением и вспомогательными историческими дисциплинами, исследовательскую работу, участие в конкурсах и викторинах, выполнение творческих заданий. Тематический план предусматривает активное изучение школьниками истории своей семьи, школы, Гродненщины.

В данный момент музей находится на ремонте

Название тем, подтем, разделов

Собранные экспонаты

Экспонаты, которые необходимо собрать

1. Наши земли в 16-19 веках

1. Копия портрета Жигимонта 2 Августа.

2. Копия документа «Устава на волоки».

3.Монеты 19 века (5 штук).

4.Бумажная купюра 1898 года номиналом 1 рубль.

5. Библия 1826 года.

6.Копии страниц Писцовой книги 19 века.

7. Фотография Преображенской церкви дер. Комотово.

8. Макеты природных ископаемых.

9.Медаль” За отвагу».

1. Макет крестьянской избы.

2. Предметы быта.

3.Макет дер. Обухово.

2. Наши земли в 10-30-ые годы 20-ого века.

А) Быт простых людей.

Б) 1921-1939 гг

В) Борьба наших земляков против польских оккупантов.

1. Куфар.

2. Прас.

3. Ганчарныя вырабы.

4. Сявенька.

5. Начоўкі.

6. Плеценыя вырабы.

7. Калаўрот.

8. Прасніца.

9. Ухваты.

10. Лапата для пірагоў.

11. Маслабойка.

12. Нож для рэзкі табака.

13. Сіта.

14. Цёрка.

15. Жорны.

16. Вешалка.

17. Грэбні для апрацоўкі льну.

18. Церніца.

19. Серп.

20. Каромысла.

21. Люлька.

22. Ікона.

23. Рубашка даматканая дзіцячая.

24. Рубашка даматканая для дарослых.

25. Саматканы пояс.

26. Вагі.

27. Лыжка драўляная.

28. Керасінавая лямпа.

29. Ручнікі.

30. Вышыўкі.

31. Занавескі.

32. Фото семьи осадников.

33. Св-во о получении пенсии (1938 г.).

34. Св-во о смерти (1937 г.).

35. Банковский счёт 1929г.

36. Справки о выплате налогов (1927-1929 гг.).

37. Библия 1934г.

38. Иконки 1931-1932 гг.

39. Бумажные купюры (3 руб.-1903 г., 250 руб.-1917 г., 10 руб.-1929 г., 10 руб.-1909 г., 5червонцев-1937 г., 5 руб.-1909 г.

40. Монета 3 копейки 1939 г.

41. Банка жестяная из-под кофе.

42. Часы.

43. Открытое письмо.

44. Фото семьи Сытого В.

45. Фото семьи Ширко С.П.

46. Фото Сидорчука Д.Д,(расстрелянного в 1937 г.)

1. Фото С.Будрика.

3. Наши земли в годы Великой Отечественной войны.

1. Карта освобождения БССР.

2.Копии фотографий руководителей операции «Багратион».

3. Книги ветерана Вов Шварцмана А. «Жизнь прожита недаром».

4. Письма с фронта.

5. Открытка-письмо с Эльбы.

Документ 1942 г.

6. Прошение 1941 г.

7. Доверенность на имя Слизевич М.Г.

8. Ф-ии семьи Ширко П.С.

9. Ф-ии семьи Крой.

10. Пиджак с медалями и фото ветерана Вов Йоскевича Н.Г.

11. Копия фото подпольщицы дер. Обухово Панасевич В.П.

12. Медали участника Вов Янучени Ф.И.

13. Монеты 1941-1945 гг.

14. Юбилейные медали.

15. Каски немецкие.

16. Каски советские.

17. Письмо 1941 г.

18. Фото ветеранов.

19. Письма-поиск.

20. Остатки оружия.

21. Фото А.Д. Белоусова

4. Из развития школьного образования.

1. Фото Комотовской церкви.

2. Грамматика белорусского языка 1940 г.

3. Парта 50-60-ых годов.

4. Копия фото учеников комотовской школы 1937 г.

5. Фото учителей Обуховской средней школы.

6. Фото Обуховской средней школы.

7. Св-во об окончании школы 1937 г.

8. Грамота об участии во всесоюзной олимпиаде.

9. Письмо-благодарность ученикам 7 «А» класса.

10. Зборник стихов Волчук О.

11. Стихи Ходорцевич А.

12. Карта нашей местности.

13. Фот-фии спектаклей кукольного театра Романчук Н.Н.

14. Фото 1-ой учительницы Плавской школы (1944 г.)

15. Фото учительницы Плавской и Жарославской школы Аплевич Т.Н (3 шт. 1960-ые годы)

16. Комсомольский билет Аплевич Т.Н. (1947 г.)

1. Фото церковно-приходской школы в дер. Комотово.

2. Учебники 20-60-ых г.

3. Перья и чернильница.

4. Фото Саволевской школы.

5. Фото Лопатина Л.

5. Культурное развитие наших земель

а) А.А.Борисевич.

б) В.К.Шурпа.

в) Л.А. Матусевич.

г) Н.И. Урюкина.

1.Фотографии из жизни Борисевича А.А.

2. Копии дипломов.

3. Собственноручно написанные свои стихи.

1. Фотографии из жизни писателя.

2. Копии сборников его произведений.

3. Будильник.

4. Галстук.

5. Запонки.

6.Часы.

1.Сборники произведений.

2. Фотография поэта.

3. Приглашение на собрание писателей.

1. Фотографии участников;

2. Афиши и брошюры;

3.Копии дипломов.

В качестве рефлексии они проводят экскурсии для своих друзей, гостей школы. Кроме того, им предлагается выполнить ряд творческих заданий. Например, взять интервью у известных людей, составить план экскурсии и т.д.

В планах кружка – поиск, сбор материала по краеведению. Здесь могут быть биографии , фотографии наших известных земляков, а также отрывки из произведений, стихи и высказывания о других земляках и т.д.

Это работа объёмная и длительная.

Для воспитания гражданина, патриота используются также материалы кабинета истории. Центральное место в нём занимает стенд «Не для себя, а для Родины ты рождён». На нём - государственная символика Республики Беларусь, информация о Конституции нашего государства и главных органах власти. Интересный материал для размышления сменяется описанием жизни наших соотечественников, их достижениями.

Был объявлен конкурс на лучший экспонат: документ, фотографию, воспоминание. Параллельно хранятся и накопляются сведения про наших выпускников, а также прослеживается их дальнейшая судьба.

Многим из них предлагается ответить на вопросы анкеты: общественная работа в школе, памятные эпизоды из школьной жизни, личные достижения и т.д. Выслушиваются их пожелания. Налаживается сотрудничество.

Собранный материал лёг в основу экспозиции музейной комнаты, а затем музея. Весь материал делится на отдельные темы:

1. Наши земли в 16 - нач.20-ого вв.

2. На пути к становлению (1921-1941 гг.)

3. Они защищали нашу Родину (об участии наших земляков в Великой Отечественной войне).

4. Культурное развитие наших земель:

а) из истории развития школьного образования;

б) ансамбль «Лялечки»;

в) писатели-земляки.

5. Интересные судьбы наших выпускников.

6. Послевоенное развитие наших земель.

7. Этнография.

На основании этих тем были разработаны экскурсии.

Цели данной экспозиции:

- социализация и воспитание творческой личности, понимание духовной преемственности поколений;

- патриотическое воспитание;

- воспитание чувства гражданского долга;

- расширение кругозора.

Основные экскурсии, которые проводятся в музее Обуховской школы:

  • Наши земли в 16-19 вв.
  • Наши земли в период становления государственности.
  • Наши земли в годы Великой Отечественной войны.
  • Обуховская школа
  • Ансамбль «Лялечки».
  • Л.А. Матусевич.
  • Владимир Константинович Шурпа.
  • Комотовская церковь и её приход.
  • Восстание на Котре
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.